Прошло почти 2 суток с момента релиза, и вот наконец удалось добраться до игры и посмотреть техническую сторону, что же там внутри, ну и снаружи тоже.
Прежде всего, должен повторить за авторами прошлых обзоров: для покупки игры Вам нужно обязательно иметь заграничный (не российский) ip-адрес. Иначе Вам вместо страницы с покупкой игры выдаст страницу 404. Ну и в лаунчере при запуске с айпишника РФ игры тоже не будет — скачать не удастся. Впрочем, детально эти моменты постараюсь исследовать и расписать позже.
Точно могу утверждать: после того, как игра куплена и скачана — лаунчер и игру можно запускать и с российского ip.
Теперь мои впечатления об игре:
запустил, пошло вступительное видео. Возникло очень яркое ощущение апскейла оригинала. Просто взяли и растянули оригинальную картинку — больше ничего!
Да и в целом графика во время игрового процесса напомнила, как я первый раз увидел ddraw opengl от fois, с шейдерами. Только разве что шейдер какой-то незнакомый. Разве что масштабирование на лету это конечно бомба! Красиво, хотя в полезности пока не уверен.
Стартовое меню игры мне сразу напомнило меню альфа-версии вар2. И Такое же бедненькое меню, особенно в том, что касается мультиплеера. И расцветка кстати похожа. Впрочем, версия 1.0.0.2153, возможно, на уровне альфы и есть.
Кому интересно — проверьте. Вар2 альфа есть у нас на сайте в разделе «скачать».
Мультиплеер же в игре похож скорее на старый режим «IPX», который по факту давно уже не IPX, но и создание игры, и латентность в игре напоминает именно IPX, а не BNET, как было в оригинальном вар2бне. Во всяком случае, пеоны с голда снимаются быстро, как и при игре через IPX.
А вот геймплей меня очень сильно удивил! Удивил тем, что динамика, баги, механика — все абсолютно идентично тому самому вар2, к которому все мы так привыкли за без малого 29 лет! Такой же корявый, но родной поиск пути, так же странно пеон обходит ферму по часовой стрелке, хотя было бы гораздо быстрее обойти ее в другую сторону. Та же динамика битвы. Признаться, я до последнего был уверен, что они возьмут код всех этих действий из более новых игр. Там ведь и поиск пути более плавный, и выбор целей, и управление более усовершенствовано. Но нет — весь геймплей остался точно как был в оригинале! Тот же товер баг (кто не знает, что это — спрашивайте), те же застревания.
Более того: нашей команде удалось заглянуть в бинарный код игры: код практически идентичен — те же структуры данных, такого же размера, такое же их расположение, только адреса самих массивов в памяти другие. Что и понятно и позволяет с уверенностью сказать — исходный код игры у Blizzard есть. (Разве что EXE-файл они закриптовали, но после запуска игры — весь код в памяти как на ладони.) До последнего времени ходили слухи, что исходники ими утрачены, увиденное позволяет утверждать, что это не так.
По сути, они взяли весь код, отвечающий за геймплей и просто оставили его неизменным, переписав код, отвечающий за графику, сеть и все остальное.
На мой взгляд — наилучшее решение для такой игры, как Warcraft II.
Наше на редкость консервативное сообщество очень не любит изменения, и оно и понятно: любые «улучшения» превращают игру во что-то другое, непохожее на так полюбившийся всем старый добрый Warcraft II.
Прошу прощения за столь сумбурный стиль изложения — впечатлений много, а времени их аккуратно причесать нет, выход такого ремастера — безусловно самое яркое событие последних лет, хотя пока не могу для себя определить, хорошее или плохое для нас и для сообщества игроков в целом.
В следующих выпусках будем рассказывать о наших планах в связи с выходом ремастера, о том, как запустить игру находясь в России и не имея иностранных айпи, а возможно даже о том, как запускать игру, не покупая ее.
Постараемся разобраться, какую роль играет Blizzard-сервер, нужен ли он вообще, можно ли использовать «неофициальные» сервера. Также хочется локализовать ремастер, конечно же, сделав русскую локализацию на основе СПК. Сейчас есть текстовые строки на 11 языках, а вот озвучка — только на английском. В принципе, локализацию сделать ничто не мешает.
Следите за новостями — безусловно будем копать активно в сторону ремастера и постараемся понять, что делать со всем этим дальше.
Есть старый вар2, есть новый — какова роль в будущем мире одного и другого? Что делать со всем этим нам? Со всем этим постараемся определиться в ближайшее время.
#warcraft2 #варкрафт2 #вар2 #War2_news #Warcraft_II_Remastered
Добавить комментарий